Круглый стол «Государственная служба российского казачества" в рамках форума Негосударственной сферы безопасности

339_16828.jpg

22 октября конференц-зале 57-го павильона ВДНХ, состоялся круглый стол «Государственная служба Российского казачества» который проходил в рамках форума Негосударственной сферы безопасности на площадке XXIV Международной выставки средств обеспечения безопасности государства Интерполитех - 2020.

Организатором круглого стола выступило Московское окружное казачье общество ВКО ЦКВ при поддержке председателя Комиссии по безопасности, спорту и молодежной политике Московской городской думы К. В. Щитова. Президиум круглого стола составили: начальник Управления по работе с казачеством Департамента национальной политики и межрегиональных связей города Москвы Ю. И. Березецкий; проректор по работе с казачеством МГУТУ им. К. Г. Разумовского Н. Н. Перепеча; первый заместитель председателя Комиссии по безопасности и взаимодействию с ОНК, Общественной палаты РФ М. С. Аничкин; заместитель начальника Управления ГПН ГУ МЧС России по городу Москве О. Н. Замотаев и заместитель Атамана Всероссийского казачьего общества по совершенствованию государственной службы российского казачества В. В. Ефремов. Модератором круглого стола выступил — атаман хуторского казачьего общества «Бутырский» МОКО ВКО ЦКВ — заместитель атамана МОКО ВКО ЦКВ Олег Пестов.

Заседание длилось всего час и не предполагало обмена мнениями, подразумевалось продолжить обсуждение возникших вопросов в рабочем порядке.

Тема несения казаками государственной службы является ключевой во всех государственных нормативных документах, регламентирующих деятельность «реестровых» казачьих обществ, входящих в состав Всероссийского казачьего общества (ВсКО) созданного Указом Президента России в ноябре 2019 года. В государственный реестр казачьих обществ эти общества вносятся только при условии, что их члены приняли на себя обязательства по несению государственной или иной службы (к иной службе относится муниципальная служба). Наряду с этим, нужно отметить, что согласно Уставу ВсКО, которым обязаны руководствоваться все 11 войсковых казачьих обществ, в перечне целей для которых оно создано, не говорится о несении государственной или иной службы его членами. Эта служба упоминается только в разделе о правах и обязанностях её членов. То есть задача ВсКО организовать привлечение казачьих обществ к несению службы.

Подробно порядок несения государственной службы членами казачьих обществ представлен в Федеральном законе от 05.12.2005 N 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества».

За пятнадцать лет с момента выхода закона N 154-ФЗ в официальных документах можно было найти только сведения о том сколько членов казачьих обществ приняли на себя обязательства по несению государственной или иной службы. Сведений о количестве тех, кто не только взял обязательства, а действительно несет государственную службу найти было невозможно. В лучшем случае можно было найти сведения о численности тех, кто вошел в добровольные народные дружины по охране общественного порядка, государственной границы, или помогающих в составе народных дружин нести государственную службу сотрудникам МЧС, Погранслужбы РФ и т. п. На состоявшемся круглом столе именно о несении такой добровольной, чаще всего не оплачиваемой службе, никак не относящейся к государственной и говорили выступающие. И только выступивший последним зам. атамана ВсКО Валерий Ефремов заговорил о том, чему было посвящено мероприятие — о государственной службе российского казачества. Он привел следующие цифры:

«В целом по субъектам к государственной службе привлечено более 27 тыс. казаков из 180 тыс., входящих во Всероссийское казачье общество, что составляет всего 15% от данной численности. При этом, на профессиональной основе, привлечено чуть более 3 тыс. казаков." Из статистики видно, что ресурс реестровых казачьих обществ, региональными органами исполнительной власти используется слабо.

Однако стоит отметить, что по решению губернатора Краснодарского края в администрациях муниципальных районов введены должности заместителей курирующих вопросы взаимодействия с казачьими обществами, на которые как правило назначаются избранные атаманы районных казачьих обществ Кубанского казачьего войска, безусловно соответствующие требованиям законодательства к замещаемым должностям.

Конечно, это пример интересный и вызывал желание посчитать количество районов и городов Краснодарского края. Их оказалось 37 районов и 30 городских поселений. Итого — 67 атаманов устроены на федеральную государственную гражданскую службу. Остальные казаки проходят службу в соответствии со 154-ФЗ на договорной (профессиональной) основе.

Вместе с тем, на круглом столе был озвучен вопрос, связанный с привлечением к ответственности граждан за незаконное ношение формы одежды утвержденной указом Президента РФ от 9 февраля 2010 г. N 169 «О чинах членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации» на сегодняшний день существует правоприменительная практика связанная с административным наказанием граждан за незаконное ношение казачьей реестровой формы и знаков различия https://sudact.ru/regular/doc/a90iGSjxZ7W1/. Несмотря на — это большинство общественных казачьих организаций, не внесенных в государственный реестр продолжают носить форму одежды, знаки различия, присваивать чины аналогичные чинам и знакам различия по чинам членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, а также сходными с ними до степени смешения. Таким образом в глазах граждан нет разницы между казаками реестровых казачьих обществ и иных казачьих объединений. Во многом из-за этого позорное клеймо ряженые лежит на всех казаках вне зависимости от их принадлежности к тем или иным организациям, а также создает угрозу совершения противоправных действий гражданами, одетыми в казачью реестровую форму, но не имеющими права на её ношение. Исправить ситуацию может лишь систематическое выявление и привлечении к ответственности органами МВД лиц, осуществляющих незаконное ношение казачьей формы одежды.

Автор материала

ПЕСТОВ ОЛЕГ

Помощник члена Общественной палаты Российской Федерации, Помощник депутата Московской городской думы, атаман хуторского казачьего общества «Бутырский» заместитель атамана Московского окружного казачьего общества войскового казачьего общества «Центральное казачье войско», общественный советником управы Бутырского района, координатор ООПН «Безопасная Столица», координатор РОД «Хранители России».

Оригинал

.


Возврат к списку